Красный пролетарий
Если Америку построил пикап, то постсоветскую Россию, наверное,
«Газель». Однако в последнее время и у нас рынок пикапов развивается
очень уверенными темпами. Почти все мировые производители уже
отметились в этом сегменте, а теперь настал черед УАЗа.
В основе нового пикапа хорошо знакомый нам «Патриот» – машина,
уже нашедшая своего покупателя. Попробуем разобраться, для кого же
создана грузовая версия вседорожника. На ум приходит дежурное – для
охотников, рыболовов, жителей глубинки, откуда в межсезонье до
райцентра ходит лишь гусеничный трактор, для геологов и прочих
мужественных людей. Так принято представлять целевую аудиторию модели.
Поставим себя на их место и прокатимся на машине километров пятьсот,
чтобы понять, насколько художественный вымысел соответствует суровой
правде жизни.
Допустим, вы охотник и с компанией друзей отправились на лося
– для меньшей добычи незачем брать машину грузоподъемностью 800 кг.
Итак, пятеро крепких мужчин в зимних доспехах расположились в салоне
(на лося ходят зимой!) Нет, впятером, пожалуй, тесновато, пусть будет
вчетвером. Но куда деть ружья? В кузов их не бросишь – не дрова все же.
Значит, в салон, пристроить где-нибудь в уголке. Рюкзаки с закуской
тоже должны быть под рукой в дальней дороге – их туда же. И лыжи. Кузов
без крышки, к тому же в нем ни одной петли, чтобы привязать поклажу.
Но предположим, разместились, приехали в угодья, а далее –
нерасчищенная лесная дорога. Длиннобазная, более чем пятиметровая
машина с клиренсом всего 210 мм – не самый лучший вездеход. И пусть все
четыре колеса ведущие, с межосевой блокировкой, – геометрическая
проходимость для вседорожника явно слабовата. Толкать же две тонны
железа не всякой компании под силу.
Нет уж, для серьезной охоты ничего лучше, чем ГАЗ-66 с кунгом, пока не придумали.
Рыбакам, наверное, попроще: и трофеи можно по карманам
рассовать, и снасть менее капризная – коловорот для льда может и в
кузове ехать.
Хуторянин, присматривающий транспорт на каждый день, тоже
сто раз подумает, стоит ли игра свеч. Даже по асфальту реальный расход
92-го бензина превышает 17 литров на сотню, не говоря уже о распутице.
Да и кузовок для хозяина маловат – всего-то 1,36 куба. У иной
легковушки при сложенном заднем сиденье больше будет. Пожалуй,
«буханка» или полноприводная «Газель» предпочтительнее.
Геологоразведку нынче ведут весьма состоятельные компании, и
«уазик», даже такой, их вряд ли прельстит: имиджа безотказной и
надежной машины он пока не обрел, да и объезжать нефтеносные делянки на
«Ленд-Крузере» все же солиднее. Представить себе удачливого бизнесмена,
купившего «УАЗ-Патриот» ради имиджа, тоже довольно сложно – коллеги не
поймут...
Возможно, я не силен в маркетинге; заводские специалисты
наверняка просчитали потребности рынка и знают, что делают. Пожелаем им
удачи.
Критиковать отечественный автопром очень просто и, прямо скажем, есть за что. Но постараемся все же быть объективными.
Комфорт в машине, на мой взгляд, вполне соответствует разумным
требованиям к утилитарным вседорожникам. Кто-то посетует на шум,
тряску, неудобную эргономику, валкость в поворотах и т. д., а для
принцессы на горошине поездка в пикапе и вовсе окажется смертельной.
Кто же спорит – домашний диван и махровый халат куда удобней!
За рулем мне при росте 186 сантиметров и весе около центнера
вполне приемлемо. Хотелось бы руль чуть отодвинуть, но он, к сожалению,
ходит только вверх-вниз. Однако очень скоро привыкаю к раллийной
посадке. Зато действия рулем максимально точны и быстры. Сиденье
сдвинуто до упора, но ногам пассажира за мной места вполне достаточно.
Трогаемся. На первых трех передачах динамика очень неплоха! В
наружные зеркала обзор великолепный, да и сами они (с
электрорегулировками) весьма элегантны. Салонное же от «Жигулей»: видно
в него преимущественно средний подголовник заднего сиденья.
Выбираемся за город. Судя по паспортным данным, максимальная мощность 128-сильного двигателя приходится на 4400 об/мин.
В коробке пятая передача, на спидометре 120 км/ч, а обороты
всего 3000. Значит, на 4400 скорость будет под 180 км/ч! Но нет,
стрелка кое-как доползла до обещанных 140 км/ч и остановилась. Не
иначе, высшая передача – экономичная. Да и интенсивность разгона на ней
такова, что за это время неминуемо попадешь в лапы гаишнику. А уж о
молниеносных обгонах и говорить нечего. Пробую это же упражнение на
четвертой передаче. Разгон чуть живее, на тахометре 3000, а скорость
уже 105 км/ч. Обороты максимальной мощности соответствуют недостижимым
154 км/ч.
Не берусь комментировать столь своеобразный подбор передаточных чисел коробки, но в свое время нас учили считать их иначе.
Руль, легкий и комфортный в городе, на высокой скорости
расслабиться не дает. Поворот его на 5 сантиметров по ободу никак не
отражается на траектории машины. Нет, скорость не ее стихия. К тому же
расход топлива тогда становится просто угрожающим.
Но, может, на бездорожье машина покажет себя в лучшем виде?
Да, жесткое бескомпромиссное подключение переднего моста, блокировка
межосевого дифференциала и понижающая передача в раздатке – это
здорово! Приводы передних колес постоянно подключены. Передвинул рычаг
– и «передок» пошел! Для серьезного бездорожья маловат лишь клиренс. Да
запаска под задним свесом не очень-то доступна. Случись доставать ее
при перевозке груза с откинутым бортом – накупаешься в грязи вдоволь.
Лучшее место для нее – задний борт или поворотный кронштейн, как было
сделано на «козле».
Система охлаждения двигателя получила больший радиатор. В
тяжелых условиях она, конечно, спасет мотор от перегрева, зато на шоссе
его не нагреть выше 80 градусов. Даже картонка перед радиатором не
помогает. Отсюда, кстати, и повышенный расход топлива. Наши предыдущие
эксперименты (см. ЗР, 2008, № 10) показали, что при 102–105 градусах и
мотор тянет лучше, и расход топлива существенно меньше.
Впрочем, это лишь первые впечатления о пикапе, а они нередко
бывают обманчивыми. Как поведет себя машина, скажем, через 50 тысяч
пробега? И поможет ли ей пролетарское происхождение отвоевать место в
нише полноприводных пикапов? Вопрос пока остается открытым.
Автор: Андрей Сидоров
-
Родственные связи
До недавнего времени в нашей стране фактически единственным доступным коммерческим автомобилем повышенной проходимости была легендарная уазовская “буханка” (УАЗ 3741) и ее многочисленные модификации. ...
Motor Page -
Кто в лес, кто по дрова
Чем бы их загрузить для теста? Можно, конечно, перевезти отложенное до летнего сезона барахло на дачу. Но как-то скудно для пикапов, готовых принять почти тонну. Закидывать в кузов что-то сыпучее или того хуже – потом не ...
За рулем -
Грузовичок?
Автомобили с кузовом пикап и полноценной пятиместной кабиной все чаще появляются на наших дорогах. Свой вариант практичного, да еще и недорого грузовичка недавно предложил российский производитель UAZ. ...
Авто Центр
УАЗ Pickup